Чем должен и не должен быть технический отчет по форме NI 43-101

от | Ноя 1, 2016

NI 43-101 Technical Report as a summary

Технический отчет NI 43-101, подготовленный в соответствии с форматом отчетности 43-101F1, “должен представлять собой обобщение научной и технической информации о разведке и освоении месторождения полезных ископаемых и о производственной деятельности на горнодобывающем предприятии, которое является предметом отчета”. Далее в инструкции для авторов сказано: “Специалисты, занимающиеся составлением технического отчета, должны иметь в виду, что их целевая аудитория – это инвесторы и их консультанты, большинство которых не обладают специальными знаниями в области горного дела. Поэтому технический отчет для инвесторов должен быть, по мере возможности, написан простым и понятным языком. При этом он должен предоставить общий контекст, необходимый для понимания сути и важности данных, результатов и выводов, а также содержать предупреждение о возможных ограничениях”.

К сожалению, технические отчеты часто включают множество различных данных и подробных описаний, понятных только специалистам. В этой связи я хочу обратить внимание на то, что должен и не должен включать такой отчет.

Технический отчет по форме NI 43-101 может быть:

  • Ознакомительным отчетом об объекте (разведка или разработка месторождения).
  • Обобщением информации о геологоразведочных работах с соответствующим контролем и обеспечением качества (QA/QC).
  • Обобщением оценки минеральных ресурсов на объекте.
  • Отчетом о праве собственности на пассивное долевое участие в предприятии (плата владельцу земли за разработку недр или др.).
  • Отчетом о результатах предварительного экономического обоснования.
  • Отчетом о предварительных технико-экономических изысканиях или обобщением их результатов, в зависимости от сложности работ.
  • Обобщением результатов полного технико-экономического исследования на объекте.
  • Отчетом о проделанной работе на объекте, возможно, включая уточненные оценки запасов и ресурсов.
  • Любая разновидность подобных отчетов.

Со времени введения нового формата отчетности NI 43-101, Micon просмотрел и проанализировал множество технических отчетов. Одни содержали совсем мало полезной информации о предприятии, а другие могли состоять из 500 страниц текста  (вместе с ПТЭО и ТЭО), но авторы даже не пытались обобщить ту масштабную работу, которую они проделали.

Технический отчет – это не просто нагромождение разнородных данных, собранных за весь период геологоразведочных работ; он не должен подменять собой документацию полного или предварительного ТЭО со всеми сопутствующими исследованиями, технологическими схемами, расчетами и чертежами. В целом технический отчет NI 43-101, будь то предварительный отчет об объекте или краткое изложение ТЭО, должен обобщать основную научную и техническую информацию, касающуюся разведки и освоения месторождения и добычи сырья. Детальная информация в большинстве случаев предназначена для внутреннего пользования в компании, а не для широкой публики. Следует отметить, что » требования нового формата не предполагают наличия в техническом отчете обширных сведений, поскольку это резюмирующий документ».

Необходимость в создании отдельных всеобъемлющих отчетов может появиться в связи с подготовкой предварительного и полного ТЭО. В таких отчетах, как правило, содержатся дополнительные результаты сравнительного экономического анализа, экспертизы состояния окружающей среды, исследований на обогатимость, геотехнических и гидрологических исследований, анализ цен на поставки оборудования, календарные планы горных работ, схемы технологических процессов обогащения, рисунки, планы размещения оборудования, дизайн хвостохранилищ и оценки производственных затрат. В некоторых случаях этим специальным исследованиям могут быть посвящены целые тома.

К сожалению, с введением нового формата NI 43-101 технический отчет стал вместилищем разнообразных сведений. В идеале у компании должны быть специальные квалифицированные сотрудники, которые могут собрать многочисленные данные воедино и оформить их в отчет для широкой публики. Это может быть сделано как местным, так и приглашенным специалистом, в зависимости от статуса компании.

Однако некоторые руководители и представители промышленных предприятий и компаний считают, что технический отчет должен подробно описывать всю проделанную работу и содержать в себе все собранные данные.

В итоге в отчетах появляется беспорядочное нагромождение разрозненных фактов, что мешает понимать суть проекта. Было бы лучше, если бы компании рекомендовали своим работникам или консультантам писать внутренние отчеты о разведке или горных работах, которые можно затем использовать для составления технического отчета NI 43-101. Инвесторам совсем не обязательно знать все тонкости геологоразведочных работ или иметь в своем распоряжении всю совокупность данных. Им достаточно предоставить краткое изложение главных разделов и важных результатов, основанных на информации, которая была собрана из надежных источников с использованием лучших практик.

На стадии завершения изысканий компании часто стараются экономить и при этом помещают всю важную информацию в один том технического отчета NI-43-101, добавляя к нему многочисленные приложения. В результате, при комплексной оценке объекта инвестирования и поиска средств на строительство, слишком часто в распоряжении экспертов оказываются некорректные или неудачно скомпилированные данные.

Micon рекомендует своим клиентам описывать результаты предварительных и полных технико-экономических изысканий должным образом. В техническом отчете по форме NI 43-101, который должен быть представлен в регулирующий орган, сводятся и обобщаются результаты отдельных видов исследований, когда они близки к окончанию или завершаются. При таком подходе компании, ищущие инвестиции, могут собрать в одном месте все данные и техническую информацию необходимые для комплексной экспертизы. Технический отчет NI 43-101 должен быть составлен так, чтобы оценить перспективность проекта смог инвестор, не обладающий специальными знаниями. При этом, для окончательного решения о финансировании, оценку конкретных данных, расчетов и допущений должны дать независимые эксперты, специалисты в данной области.

Таким образом, технический отчет по форме NI 43-101 призван обобщить результаты геологоразведочных работ и специальных исследований, проведенных компанией на своем объекте, и представить их инвесторам и консультантам. Но он не должен быть ни сборником разрозненной информации, ни заменой полного технико-экономического обоснования.

.
.
.
.
.
.

.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Opinion

VIEW ALL

Case Studies

VIEW ALL

Subscribe to our newsletter

NI 43-101 Technical Report as a summary
The purpose of an NI 43-101 Technical Report, as stated in the Form 43-101F1 Instructions, is “to provide a summary of material scientific and technical information concerning mineral exploration, development, and production activities on a mineral property that is material to an issuer” and the instructions to authors further states: “The Qualified Person preparing the Technical Report should keep in mind that the intended audience is the investing public and their advisors who, in most cases, will not be mining experts. Therefore, to the extent possible, technical reports should be simplified and understandable to a reasonable investor. However, the technical report should include sufficient context and cautionary language to allow a reasonable investor to understand the nature, importance, and limitations of the data, interpretations, and conclusions summarized in the technical report.”

Unfortunately, there appears to be a trend towards the inclusion in Technical Reports of overwhelming amounts of data and levels of detail that only experts in the field can hope to understand. In this paper, I aim to outline what should, and should not, be included.

An NI 43-101 Technical Report can be any of the following:

  • A first time report on a mineral property (exploration or operating).
  • A summary of the exploration activities with inherent Quality Control/Quality Assurance (QA/QC) on a project.
  • A summary of the mineral resource estimate for a property.
  • A report outlining ownership of a non-operating interest in a property (Royalty or otherwise).
  • A report containing the results of a Preliminary Economic Assessment.
  • A report or summary of the results of a Pre-Feasibility Study, depending on the complexity of the project.
  • A summary of the results of a Feasibility Study on a mineral property.
  • A summary of work conducted on an operating project possibly containing updated resource and reserve estimates.
  • Any variation of the above.

Since the inception of the NI 43-101 reporting format, Micon has seen and examined the gamut of Technical Reports from examples containing barely any useful information on the property to those that run in excess of 500 pages (generally describing pre-feasibility and feasibility studies) that make little attempt to summarize the extensive work conducted on a property.

The Technical Report is not intended as a data dump at the end of an exploration program, nor does it replace the documentation of a complete or preliminary feasibility study on a property with all its subordinate studies, technical designs and engineering drawings. In general, an NI 43-101 Technical Report should be a good summary of the scientific and technical material concerning exploration, development and production on an issuer’s material property (or properties) whether it be an initial report on a property or a summary of the feasibility study. In most cases, the details of that work should be documented in detail for the company’s internal records, but not for public disclosure. It should be noted that “Since a technical report is a summary document the inclusion and filing of comprehensive appendices is not generally necessary to comply with the requirements of the Form.”

The need for separate all-encompassing reports is especially important in the case of pre-feasibility and feasibility studies. In these reports, there are generally secondary investigations dealing with economic trade-off studies, environmental baseline studies, major metallurgical studies, geotechnical and hydrological investigations, equipment supply quotes, detailed mine planning and scheduling, process flowsheets and diagrams, equipment layouts, tailings storage facility designs and cost estimates. In some cases, entire volumes are devoted to these separate, stand-alone studies.

Unfortunately, in the period since the introduction of the NI 43-101 reporting format, the Technical Report has become a catch-all. Ideally, companies would have their Qualified Person/s conduct and document their detailed work and then summarize it into a Technical Report for public disclosure. This can be done by either an in-house or independent QP, depending on the company’s reporting status.

However, it appears some industry executives, promoters and companies have come to believe that the Technical Report, prepared for filing purposes, should attempt to describe in detail all the work done and contain all the data generated in that process.

For many exploration projects, that results in superfluous details cluttering the report, often to the detriment of clarity. Far better that companies should continue to have their staff or consultants write internal reports on their exploration or operating properties which can be then used as the basis for a publicly-filed NI 43-101 report. After all, the investor does not necessarily need to know every nuance of a major exploration program, or have the entire data dump for the project, but a summary of the significant intersections and the key findings of a program or operation based upon information collected in a reliable manner using best practices.

With advanced projects, in an effort to trim costs, corners are getting cut. Some companies try to force major studies into a one volume NI-43-101 report with a multitude of appendices. Too often, the problem then becomes one of inadequate or poorly-organized back-up data being available when the project reaches the stage of seeking construction finance and due diligence is underway.

Micon recommends that its clients undertake properly documented pre-feasibility and feasibility studies. Once the separate components of the study are nearing completion or completed, then the results can be summarized into an NI 43-101 for the purposes of regulatory filing. In this way, if financing is sought for the project, the company has all of the inherent studies and technical information in one place for the purposes of conducting a due diligence review of the information. While review of a Technical Report allows non-technical investors to form an opinion regarding a project’s value, a full review of the underlying data, estimates and assumptions by an Independent Engineer is a necessary step in most project financing situations.

It is time for everyone in the industry to recognize that NI 43-101 reporting was – and is – intended to summarize a company’s exploration work or technical studies related to its mineral properties for the express purposes of relaying this information succinctly to its investors and their advisors. An NI 43-101 report is neither a compendium of every available scrap of information, nor is it a substitute for well-documented pre-feasibility and feasibility studies.
.
.
.
.
.
.